На начальном этапе обучения ученику необходимо объяснить значение исполнительской деятельности. С одной стороны, воспитывать чувство ответственности, а с другой, любовь в игре на публике. Подготовка к концертному выступлению, самочувствие во время игры, поведение на сцене у каждого ученика сугубо индивидуальны.
Но есть некоторые общие советы в этой области. Первое — необходимо рассчитать время так, чтобы пик наилучшего исполнительства приходил на конкурсный или концертный день. Второе — воспитание внутреннего внимания, то есть развитие внутренней логики, стремления услышать внутренним слухом и воплотить звуковой образ. Немаловажным является опыт выступления ученика на эстраде, в школе, в кругу семьи. Для развития исполнительских навыков ученику необходимо накапливать репертуар, так как исполнитель, имеющий в запасе определенное количество произведений отличается свободой исполнения и артистизмом.
Осеев Алексей (преп. Никитина С.А.), лауреат зонального конкурса