АННА ПАВЛОВА

Анна Павлова

Эта балерина была «ветром, легкостью, пушинкой». Анну Павлову ассоциируют с «Умирающим лебедем»: именно этот сценический образ сделал ее очень известной.Танцовщица создала свою балетную труппу и выступала с ней в разных странах. В Австралии в честь Анны Павловой назвали торт-безе, в Голландии – новый сорт тюльпанов.

Эта балерина всегда оттачивала свое мастерство, к тому же у нее были замечательные природные данные. Ей удалось стать легендой еще при жизни.

ГАЛИНА УЛАНОВА

Галина Уланова

Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.

В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель. Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.

Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

Майя Плисецкая

Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

КУБАРЬ ИРИНА – Заслуженная артистка России, главный балетмейстер Государственного концертного ансамбля танца и песни «Кубанская казачья вольница».

Кубарь Ирина

Танцует, сколько себя помнит. Четырехлетней малышкой ее отвели в танцевальную студию. В 13 лет она решила, что танцы – это ее призвание и написала в Воронежское хореографическое училище письмо с просьбой принять ее, несмотря на возраст. Написала втайне от родных, поэтому вызов из училища для всех стал шоком. Мама категорически была против поступления. Но вступилась бабушка: «Поезжайте, авось не поступит – вернетесь домой». В тот год в училище был сумасшедший конкурс: поступали пятьсот человек на 20 мест. Ирина понравилась отборочной комиссии, ее взяли. Так, в тринадцать – она стала студенткой.

В 80-е годы слава Кубанского казачьего хора затмила все другие подобные коллективы России.. В прославленном коллективе Ирина проработала 25 лет.

С приходом Николая и Ирины Кубарь в Государственный концертный ансамбль танца и песни «Кубанская казачья вольница» коллектив достиг высоких творческих успехов, в последнее время и вокалисты ансамбля стали танцевать! В этом немалая заслуга Ирины Кубарь.

Кубарь1

В 2014 году ее наградили медалью за выдающийся вклад в развитие Краснодарского края. Ее имя внесено в книгу «Лучшие люди Кубани».

НАДЕЖДА НАДЕЖДИНА

Надежда Сергеевна Надеждина была балериной и танцевала партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот» в Большом театре Москвы. Потом много лет была художественным руководителем самого лучшего ансамбля России — «Берёзка».

Надежда Надеждина

Именно она и придумала эти невероятные хороводы, где первыми исполнительницами стали колхозницы Калининской области.

Березка

«Я всегда повторяю своим девушкам — три условия необходимы для того, чтобы быть артистом: нужно любить свою Родину, нужно любить искусство, нужно увидеть глазами поэта жизнь своего народа, искусство которого ты преподносишь публике» — говорила она.

Она родилась 21 мая 1904 года в губернском городе Вильне Российской империи, семья врача и писательницы. В 1921 году закончила школу в Выборге. С 1918 по 1924 год училась в балетной школе Петрограда и уже с 1925 года становится балериной Большого театра в Москве.

В 1931 году стала придумывать свои номера и выступать на эстраде. Руководитель русского народного хора Калининской филармонии. С 1941 года ставит номера во фронтовых и агитбригадах Сибирского военного округа и Карельского фронта. В 1948 году создаёт прекрасный ансамбль «Берёзка» в котором и проработает всю жизнь. На старинной литографии увидела хоровод девушек, держащих веточки молодой берёзы и придумала этот плывущий хоровод, передающий настроение и разные сюжеты из жизни. Когда впервые зал увидел их танец, то сначала была тишина, а потом гром аплодисментов.

Она создала новый стиль в хореографии, от которого пришёл в восторг весь мир. Танцы «Тройка», «Карусель», «Узоры», «Северное сияние», «Сударушка», «Русский фарфор», «Лебёдушка». Это были гениальные композиции – соединение народного фольклора и классического танца.

КОЛЬЦОВА МИРА – советская и российская артистка балета, балетмейстер, хореограф, педагог. Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка РСФСР, Народная артистка СССР, Народная артистка Украины. Художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» имени Н.С. Надеждиной (1979-2022).

Кольцова1

С 1957 года начала выступать в знаменитом Государственном академическом хореографическом ансамбле «Берёзка». В течение двадцати лет являлась ведущей солисткой ансамбля, исполнявшей все сольные балетные партии.

В 1978 году заняла должность первого помощника народной артистки СССР Надежды Сергеевны Надеждиной – основателя ансамбля «Берёзка». С 1979 года – художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля. В 1982 году ею была создана программа памяти Надежды Надеждиной. С 1987 года ансамбль стал выступать с программой, составленной из множества постановок, выполненных Мирой Кольцовой как художественным руководителем.

Кольцова Мира

«Наш ансамбль стоит на трех китах: это классическая школа, фольклор и авторское домысливание. Я окончила школу Большого театра и считаю, что классика – основа основ. Это наша школа… Другое дело, что часто для нас примером становится Америка. Опомнитесь! У нас другие истоки, другие корни. Русское благородство, красота, чистота, нравы. Надо очень выборочно что-то перенимать и больше развивать свое искусство» – отмечала Мира Михайловна.

УСТИНОВА ТАТЬЯНА – легендарный хореограф, педагог и теоретик народно-сценического танца,  главный балетмейстер Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого, народная артистка СССР, профессор, Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, почётный гражданин города Твери.

Устинова Татьяна

Имя Татьяны Алексеевны Устиновой звучит как легенда для миллионов зрителей — почитателей её таланта и для представителей огромной армии специалистов-хореографов: она заслужила их восхищение своим преданным служением русскому народному танцу, его пропаганде, развитию, обогащению его выразительных средств. Творческий путь Татьяны Алексеевны связан с одним коллективом — Государственным ордена Трудового Красного Знамени академическим русским народным хором им. М.Е. Пятницкого, где она, начиная с 1938 года, являлась главным балетмейстером и бессменным руководителем танцевальной группы.

Устинова1

Татьяна Алексеевна Устинова — великолепная актриса: после окончания балетного училища она несколько лет работала в Театре юного зрителя. Будучи заведующей его хореографической частью, она выступала на сцене как драматическая актриса. 

Татьяна Алексеевна всегда уделяла большое внимание самостоятельному творчеству танцовщика, его стремлению к изобретательству новых интересных движений. Она часто повторяла, что самостоятельное придумывание различных движений и импровизация в момент исполнения являются основой русской народной пляски, необходимым творческим процессом в воспитании и становлении народного исполнителя.

Факт из детства:
Когда ей было 12 лет, Татьяна Алексеевна «переплясала» всех участников конкурса, в котором участвовали многие умельцы города — взрослые девушки и парни. И председатель жюри, поставив Таню Устинову на стул, вручил ей первый приз в её жизни — часы с серебряным браслетом.

Обладая тонким чувством народного стиля, безукоризненным вкусом, глубокими знаниями богатств русского народного танца, безгранично любя его, Татьяна Алексеевна создала такое множество плясок, хороводов, кадрилей, вокально-хоровых композиций и других произведений, количество которых действительно невозможно подсчитать. И во всех танцах Татьяны Алексеевны всегда ярко, красочно выявляется душа народа, действительно, словно алмазными гранями сверкает характер русого человека.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика