Новости

«Хрустальное сердце мира» — наш Лауреат! Читать далее…

Конкурс «Охрана окружающей среды». Читать далее…

Паруса Надежды. Читать далее…

Краевая выставка-конкурс. Читать далее…

К Юбилею Санникова Н.М. Читать далее…

«Семья Победы». Читать далее…

«Берег талантов». Читать далее…

Краевой конкурс по хореографии. Читать далее..

Победители краевого конкурса юных композиторов «Орфей». Читать далее…

Горлице — 10 лет! Читать далее…

Наши пианисты — лауреаты! Читать далее…

Победители VI Международного фестиваля «Призвание». Читать далее…

«На весёлых клавишах и струнах». Читать далее…

Зональный конкурс академического рисунка и живописи. Читать далее…

Зональный конкурс учащихся хореографических отделений. Читать далее…

Ансамблю «Торнадо» — 20 лет! Читать далее…

«Греция в сердце моем». Читать далее…

Выставка «На пути к мечте». Читать далее…

Конкурс-фестиваль классической хореографии «BALLET Beautiful Art». Читать далее…

Отчетный концерт хореографического отделения. Читать далее…

Музыка — детям! Концерт юных музыкантов ДШИ в детских садах . Читать далее...

Образовательный центр «Сириус». Читать далее…

Одарённые дети получили Грант Главы. Читать далее…

Году российского кино посвящается… Читать далее…

К 110-летию Д.Д. Шостаковича. Читать далее…

Семинар по хореографии. Читать далее…

Фотовыставка «Восхождение к танцу». Читать далее…

Лекция-концерт, посвященная памяти святого Апостола, Евангелиста Луки. Читать далее…

Семинар-практикум. Читать далее…

 

Поздравляем с новым учебным годом! Читать далее…

24 мая — День славянской письменности и культуры . Читать далее…

17 мая — Международный день детского телефона доверия. Читать далее…

Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик опубликовала список победителей конкурса на Грант Главы муниципального образования город-курорт Геленджик «Одаренные дети» в 2015 году.
Победителем в номинации «Юный художник» стала учащаяся художественного отделения ДШИ Комиссарова Любовь, преподаватель Резникова М.С.
Комиссарова Любовь
Победителем в номинации «Юный танцор» стала учащаяся хореографического отделения ДШИ Дугина Любовь, преподаватель Вострова И.И.
Дугина Любовь
Победителем в номинации «Юный музыкант» стала учащаяся фортепианного отделения ДШИ Гулиян Кристина, преподаватель Павлищук Л.А.
Гулиян Кристина
Победителем в номинации «Юный музыкант» стал учащийся отделения струнно-смычковых инструментов ДШИ Торшкоев Артаган, преподаватель Чижова И.В.
Торшкоев Артаган

11 декабря 2015 года во Дворце культуры, искусства и досуга города Геленджика состоялся юбилейный концерт, посвященный 60-летию Геленджикской школы искусств.
Каждый из творческих коллективов школы считал почетным показать свое мастерство на этом концерте. И вот дни подготовки и репетиций позади…
Концерт явился одним из культурных событий в жизни города. Почетные гости, не скрывающие своего волнения родители и артисты, которые на протяжении двух часов дарили свое творчество зрителям.
В холле была оформлена выставка учащихся и преподавателей художественного отделения школы, играл ансамбль народных инструментов( рук. Тищенко С.Х.) и ансамбль гитаристов (рук. Москаленко А.А.)
Сам же концерт получил высокую оценку зрителей и руководства города и края.

Глава Администрации МО г-к- Геленджик В.А..Хрестин поздравляет коллектив школы с юбилеем.

Глава Администрации МО г-к Геленджик В.А.Хрестин поздравляет коллектив школы с юбилеем.

Глава Администрации награждает Почетной грамотой заместителя директора по учебно-воспитательной рабете Вострову И.И.

Глава Администрации награждает Почетной грамотой заместителя директора по учебно-воспитательной работе Вострову И.И.

Медалью "За достойный вклад в развитие муниципального образования г-к Геленджик" награжден заместитель директора по научной работе Сайко А.Л.

Медалью «За достойный вклад в развитие муниципального образования г-к Геленджик» награжден заместитель директора по научной работе Сайко А.Л.

Почетной грамотой Главы награждается преподаватель Цыганова А.В.

Почетной грамотой Главы награждается преподаватель Цыганова А.В.

Благодарностью Главы награждается преподаватель Ткачева С.Н.

Благодарностью Главы награждается преподаватель Ткачева С.Н.

Благодарностью Главы награждается преподаватель Кравченко М.И.

Благодарностью Главы награждается преподаватель Кравченко М.И.

Почетной грамотой Главы награждается преподаватель Резникова М.С.

Почетной грамотой Главы награждается преподаватель Резникова М.С.

Благодарностью Главы награждается преподаватель Комиссарова Н.Н.

Благодарностью Главы награждается преподаватель Комиссарова Н.Н.

Почетное звание "Знатный работник культуры Геленджика" присвоено преподавателю Кузнецовой А.В.

Почетное звание «Знатный работник культуры Геленджика» присвоено преподавателю Кузнецовой А.В.

Почетное звание "Знатный работник культуры Геленджика" присвоено Муратовой Е.И.

Почетное звание «Знатный работник культуры Геленджика» присвоено Муратовой Е.И.

Почетное звание "Знатный работник культуры Геленджика" присвоено преподавателю Трофименковой О.А.

Почетное звание «Знатный работник культуры Геленджика» присвоено преподавателю Трофименковой О.А.

Лауреат республиканских и международных конкурсов и фестивалей инструментальный ансамбль "Каприччио" .Руководитель С. Агуреев

Лауреат республиканских и международных конкурсов и фестивалей инструментальный ансамбль «Каприччио» .Руководитель С. Агуреев

Г.Свиридов "Время вперед" Исполняют В.Казакова, лауреат международного конкурса О.Трофименкова (рояль), Р.Карташов (труба), К.Глоба, Д,Калиновский (ударные)

Г.Свиридов «Время вперед» Исполняют В.Казакова, лауреат международного конкурса О.Трофименкова (рояль), Р.Карташов (труба), К.Глоба, Д,Калиновский (ударные)

Арию Лауретты из оперы Пучини "Джанни Скики" исполняет преподаватель Л.Ших

Арию Лауретты из оперы Пучини «Джанни Скики» исполняет преподаватель Л.Ших

Ансамбль скрипачей "Консонанс" , руководитель Знатный работник культуры Геленджика И.Чижова.

Ансамбль скрипачей «Консонанс» , руководитель Знатный работник культуры Геленджика И.Чижова.

Поздравительный адрес вручает начальник отдела дополнительного и профессионального образования Министерства культуры Краснодарского края И.Р.Володина. Награждение Почетной грамотой Министерства культуры Краснодарского края директора школы Борща А.В.

Поздравительный адрес вручает начальник отдела дополнительного и профессионального образования Министерства культуры Краснодарского края И.Р.Володина. Награждение Почетной грамотой Министерства культуры Краснодарского края директора школы Борща А.В.

Почетной грамотой Министерства культуры Краснодарского края награждена преподаватель Павлищук Л.А.

Почетной грамотой Министерства культуры Краснодарского края награждена преподаватель Павлищук Л.А.

Благодарностью Министерства культуры Краснодарского края награждена преподаватель Чижова И.В.

Благодарностью Министерства культуры Краснодарского края награждена преподаватель Чижова И.В.

Благодарностью Министерства культуры Краснодарского края награждается преподаватель Железная Л.П.

Благодарностью Министерства культуры Краснодарского края награждается преподаватель Железная Л.П.

Благодарностью Министерства культуры Краснодарского края награждается преподаватель Тищенко С.Х.

Благодарностью Министерства культуры Краснодарского края награждается преподаватель Тищенко С.Х.

Ансамбль классического танца "Аллегро" руководитель Л.Железная. Боккерини "Менуэт"

Ансамбль классического танца «Аллегро» руководитель Л.Железная. Боккерини «Менуэт»

Играет Кристина Гулиян.

Играет Кристина Гулиян.

Лауреат международных конкурсов хор старших классов "Глория" руководитель Цыганова А.В.

Лауреат международных конкурсов хор старших классов «Глория» руководитель Цыганова А.В.

Вальс. Исполняет ансамбль классического танца "Аллегро" руководитель Заслуженный работник культуры Кубани Железная Л.П.

Вальс. Исполняет ансамбль классического танца «Аллегро» руководитель Заслуженный работник культуры Кубани Железная Л.П.

Лауреат международных и всероссийских фестивалей и конкурсов ансамбль народного танца "Горлица" руководитель И.Вострова. "Память". Солистка Д.Анисимова

Лауреат международных и всероссийских фестивалей и конкурсов ансамбль народного танца «Горлица» руководитель И.Вострова. «Память». Солистка Д.Анисимова

"Дети земли". Исполняет ансамбль мальчиков "Каскад", солисты старшего хора "Глория" и солисты хора "Радуга"

«Дети земли». Исполняет ансамбль мальчиков «Каскад», солисты старшего хора «Глория» и солисты хора «Радуга»

"Синий платочек". Исполняет ансамбль народного танца "Горлица" солистка Л.Дугина.Руководитель И.Вострова

«Синий платочек». Исполняет ансамбль народного танца «Горлица» солистка Л.Дугина.Руководитель И.Вострова

""Майский вальс" Исполняет ансамбль современного и бального танца "Торнадо" руководитель М.Иванус

«Майский вальс» Исполняет ансамбль современного и бального танца «Торнадо» руководитель М.Иванус

03.05.2015г. во Дворце культуры г.Геленджика

IMG_3098
В очередной раз прошел Открытый всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Золотой Альбатрос-2015г. достойно представили МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик хореографические коллективы:

Ансамбль народного танца «Горлица» -Диплом лауреата I степени
Рук. Вострова И.И., педагог Луганская К.А., концертмейстер Борщ А.В.

Ансамбль классического танца «Аллегро» средняя группа -Диплом лауреата I степени
Рук. Железная Л.П., балетмейстер Синельникова Г.Г., педагог Разумкина Ю.В., концертмейстер Зверева Н.В.

Представительное жюри конкурса высоко оценило исполнительский уровень коллективов.
Владимиров Денис Владимирович- заслуженный артист России, педагог-хореограф, балетмейстер Краснодарского хореографического училища, член союза театральных деятелей отметил хорошую школу и профессионализм классического и народно-сценического танца.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

17.04.2015г. во Дворце культуры г.Геленджика

В рамках работы Зонального методического объединения прошел Зональный конкурс исполнительского мастерства учащихся хореографических отделений ДМШ и ДШИ «Мир танца» в котором приняли участие более 200 юных танцоров: ДШИ г.Геленджика, г.Новороссийска, ст.Архипо-Осиповки, с.Пшада, ст.Раевской, г.Тамани, г.Анапы, ст.Старотиторовской.

Дугина Л. Костенко В.
Наиболее успешно проявили себя следующие солисты и коллективы:

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик Ансамбль класс.т-ца «Аллегро» третья возрастная группа — Диплом I степени, Соло Зайкова Лилия вторая возрастная группа -Диплом II степени рук.Железная Л.П., первая возрастная группа «Аллегро» -Диплом II степени, вторая возрастная группа «Аллегро» — Диплом I степени Разумкина Ю.В., анс.детского т-ца «Веснушки» первая возрастная группа — Диплом I степени пр.Луганская К.А., рук.Вострова И.И., Анс. народного танца «Горлица» четвертая возрастная группа — Диплом I степени, Соло Коновалова Анна четвертая возрастная группа- Диплом I степени,Соло Казакова Вероника третья возрастная группа — Диплом I степени, Дуэт: Дугина Любовь и Костенко Владислав третья возрастная группа — Диплом I степени рук.Вострова И.И, пр.Луганская К.А., Анс.бального т-ца «Торнадо» первая возрастная группа — Диплом I степени; Анс.бальн.т-ца «Торнадо» четвертая возрастная группа — Диплом I степени пр. Иванус М.Г.
IMG_3048
Зайкова Лилия
ДШИ№1 г.Анапа хореограф. коллективы «Планета танцев» третья возрастная группа -Диплом II степени Солисты Шарафеев Фарид — Диплом Iстепени, Дуэт: Неверова Ангелина и Елесин Данил — Диплом I степени, Соло Неверова Ангелина- Диплом I степени преподаватель Веселова Н.М.; Соло Никитченко Анна -Диплом II степени преподаватель Юлия Гонтарь.
ДШИ ст.Раевская ансамбль «Блюз утренней капели» вторая возрастная группа -Диплом II степени. Ансамбль «Блюз утренней капели» третья возрастная группа -Диплом III степени пр. Тимченко И.А.
ДШИ ст.Тамань Ансамбль «Сюрприз» вторая возрастная группа-Диплом IIIстепени.
Ансамбль «Непоседы» третья возрастная группа -Диплом IIIстепени. Пр.Виноградова И.
ДШИ ст. Старотитаровская Ансамбль «Улыбка» третья возрастная группа -Диплом IIстепени пр. Роман Герцик.
Ансамбль «Калинка» третья возрастная группа -Диплом IIстепени пр. Людмила Гунина.
ДШИ п.Архипо-Осиповка Ансамбль «Контрасты» вторая возрастная группа -Диплом IIIстепени пр. Валентина Николаенко.
ДШИ г.Новороссийск Соло- Орловская Яна вторая возрастная группа – Диплом II степени пр.Виктория Стёжка.
Ансамбль «Морская жемчужина» первая возрастная группа -Диплом IIIстепени пр. Шанова Д.В.

Рекомендации по итогам Зонального конкурса «Мир танца» преподавателя ДШИ №1 г.Анапа Веселовой Н.М. Народный танец сегодня.
Народное танцевальное творчество-одно из интересных явлений национальной культуры. Народный танец-летопись народной жизни, изложенная пластическим языком. Столетиями сочинялась эта летопись. Тысячи безымянных умельцев родной земли слагали её, находя всё новые образы, темы, краски. «Переходя из поколения в поколение, в живом процессе творчества содержание и форма народных танцев видоизменялись, отражая сдвиги, происходящие в исторической, социальной, бытовой и культурной жизни народа» — писала Т. Устинова.

Казакова Вероника
Новое рождается старым, несёт в себе его черты, продолжает его. Как развивается народный танец сегодня? Некоторые руководители хореографических коллективов зачастую теряют интерес к подлинно народному танцу, всё больше отрываются от первоисточника — неиссякаемого родника народного творчества. Знание танцевального фольклора ставит балетмейстера в гущу народной жизни, даёт ему возможность проникнуть в характер, психологию народа. Чем больше и разнообразнее будут балетмейстерские устремления, тем богаче будет представлено наше танцевальное искусство. Коллективы, принимавшие участие в зональном конкурсе исполнительского мастерства учащихся хореографических отделений ДМШ и ДТТТИ «Мир танца», в основном, женские (девичьи). Хореографы всё меньше значения придают различию мужской и женской пляски в русских танцах. Основа подлинной народной пляски уходит на второй план, уступая место фантазии хореографа. Подлинный фольклор заменяется балетной «школой». Не всегда уместна замена мальчиков на девочек в народных танцах. Лексический язык танца в таком случае обеднён. Если в хореографическом ансамбле мало мальчиков, то почему бы не поставить мужскую одиночную пляску, дуэтный танец, танцы малых форм, где мальчики достойно могли бы проявить своё мастерство.
Качество хореографии во многом зависит от художественных достоинств музыки, от того, насколько она образна, содержательна и выразительна. Музыка вдохновляет хореографов, подсказывает хореографические образы, помогает услышать интонационный строй эпохи, подсказывает множество новых композиционных форм. Очень много хореографических номеров, представленных на конкурсе, поставлены на песню. Подчас и танец называют также, как и название песни. Хореографическая фантазия в данном случае находится в зависимости от структуры песни (куплет, припев, куплет), и об интересном композиционном решении танца не приходится говорить.

Коновалова Анна
Органическую целостность и эстетическую ценность хореографического номера обуславливают единство содержания и формы, определённая степень их взаимного соответствия. Вот и в некоторых танцах, участвующих в зональном хореографическом конкурсе «Мир танца» можно было встретить несоответствие этих двух начал танца, которое выступает в следующих значениях:

а)значимое содержание не получает в танце оригинального художественного воплощения;
б)неполноценное содержание выражается в яркой интересной форме.
Увлечения трюками, верчениями по кругу и на одном месте приводит к унылому однообразию плясок. Всё это никак не украшает, а засоряет танец. Из сказанного не следует делать вывода, будто нельзя использовать виртуозные технические приёмы. Трюк хорош, если он уместен. Включать такие приёмы нужно лишь, когда они усиливают эмоциональное воздействие танца, а не просто вставлять их в качестве трюка. Хореограф должен руководствоваться хорошим эстетическим вкусом и чувством меры.
Народный танец, как и разговорный язык, находится в постоянном развитии, живёт с современниками, изменяется вместе с ними, использует те средства выражения, которые помогают точнее высказать то, о чём они думают, в каком ритме живут. В этом сила и величие народного танцевального искусства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

На базе МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик с 13 по 21 июня 2015 года Министерство культуры Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации»

Провели курсы Повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Педагогика в хореографическом творчестве» группа «Преподаватели хореографии (эстрадный танец)».

5N5A5305
В Программе курсов успешно провели мастер-классы по методике преподавания современного бального танца в младших классах «Европейской программы», поэтапное изучение танцев Латинской Америки преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик Иванус Марина Гиссовна.
Методика преподавания классического танца в младших, средних и старших классов.

IMG_20150616_090314_1
Мастер-классы провели:

Работа над постановкой корпуса, ног, рук и головы в экзерсисе у станка и на середине зала первый класс преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик Разумкина Юлия Вадимовна, концертмейстер Зверева Наталья Валерьевна.
Работа над позами croise, efface, ecartee в экзерсисе у станка и на середине зала четвертый класс преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик Железная Людмила Павловна, концертмейстер Зверева Наталья Валерьевна.
Работа над координацией движений, пластичностью корпуса и рук, выразительностью и музыкальностью исполнения восьмой класс преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик Синельникова Галина Георгиевна, концертмейстер Зверева Наталья Валерьевна.
Формирование учебного сценического репертуара на лексике классического танца преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств» МО г-к Геленджик Железная Людмила Павловна.
Методика преподавания современных направлений хореографии. Урок contemporary jazz. Разучивание танцевальных комбинаций, основы сценической педагогики на уроках хореографии преподаватель Санкт-Петербургского Дома Танца «Каннон Данс» хореограф постановщик шоу балета «Sunday»Гарибова Ольга Викторовна.

Слушатели курсов повышения квалификации — представители районов края выразили огромную благодарность за организацию и профессиональную подачу сложного материала.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Праздник детского рисунка на асфальте « Я рисую Россию»
был проведен в школе искусств г.Геленджика 12 июня 2015 года

Учащиеся младших классов со своими педагогами, родителями выразили свою любовь к России, свое отношение к этой особой дате в истории нашего государства. В этот день в 1991 году была принята Декларация о государственном суверенитете Р.Ф.

Поздравляем победителей конкурса:

-Комиссарова Люба, 10лет, преподаватель Резникова М.С.
-Кнуренко Анжелика, 10лет, преподаватель Богомолова Е.Б.
-Пархоменко Екатерина, 12лет, преподаватель Комиссарова Н.Н.
-Комратова Полина, 8лет, преподаватель Комиссарова Н.Н.
-Мархель Арина, Мархель Дима
-Афанасиди София
-Вайсова Эвелина
Преподаватель Сухомлина Д.М.
IMG_1144

IMG_1148

IMG_1152

P1030859

P1030864

P1030866
______________________________________________________________________________________________________________________

«Международной акции «Ночь музеев»

IMG_5080
Последние годы Геленджикская детская школа искусств активно сотрудничает с историко-краеведческим музеем города – курорта.

Вот и 16 мая 2015 года творческие коллективы школы стали участниками Международной акции «Ночь музеев», которая проводилась в рамках IX краевого Кубанского музейного фестиваля, приуроченного к празднованию Международного дня музеев.

В тематическом концерте, который дал старт «Ночи музеев» и был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, приняли участие ансамбль народного танца «Горлица» руководитель И. Вострова, ансамбль классического танца «Аллегро» руководитель Л. Железная, ансамбль спотивно-бального танца «Торнадо» руководитель М. Иванус, ансамбль детского танца «Веснушки» руководитель К. Луганская, ансамбль скрипачей «Консонанс» руководитель И. Чижова, ансамбль баянистов под руководством С. Тищенко, вокальный ансамбль мальчиков «Каскад» руководитель Г. Кузьменко, ансамбль «Созвучие» руководитель А. Цыганова, хор «Радуга» руководитель О. Глазкова.

В концерте была отражена как победная тематика, так и тема родного края – Кубани и города Геленджика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

«70-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ»

9 мая, в день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, на Лермонтовском бульваре города- курорта состоялся концерт творческих коллективов Геленджикской детской школы искусств.

Надо отметить, что к этому концерту учащиеся и преподаватели школы готовились целенаправлено. Каждый коллектив в течение года работал над номерами и репертуаром, посвященным великой Победе. В результате внутришкольного смотра-конкурса лучшие номера были отобраны и включены в концертную программу.
В концерте приняли участие почти все коллективы школы искусств. Открыла концерт литературно-музыкальная композиция в исполнении преподавателей школы искусств М. Мыгдысы и В. Крымова.

IMG_6822
Ансамбль «Созвучие» под управлением А. Цыгановой очень проникновенно исполнили песню «Журавли» на слова Р.Гамзатова. IMG_6827
Хореографическая композиция-реквием «Память» в исполнении ансамбля народного танца «Горлица» постановщик И.Вострова еще раз напомнила всем зрителям о трагедии войн.

IMG_6837
После этого как призыв к миру прозвучала песня М. Фадеева «Дети земли» в исполнении солистов и хоровых коллективов школы искусств (руководитель В. Крымов преподаватели: О. Глазкова, Г. Кузьменко и А. Цыганова).

IMG_6856
Композицией на тему военных песен порадовали зрителей ансамбль скрипачей «Консонанс» руководитель И. Чижова.IMG_6861
Далее программу продолжила хореографическая композиция «Синий платочек» IMG_6873в исполнении солистки ансамбля народного танца «Горлица» А. Коновалова и трогательный «Майский вальс»IMG_6880 в исполнении ансамбля бально-спортивного танца «Торнадо» руководитель М. Иванус, ансамбль классического танца «Аллегро»IMG_6888 руководитель Л. Железная , ансамбль мальчиков «Каскад» руководитель Г. Кузьменко и финальной точкой стал номер «Аист на крыше» в исполнении вокального ансамбля «Созвучье» и ансамбля детского танца «Веснушки» постановщик
К. Луганская.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

«Русский Ренессанс»

1 (2)
Есть в стране искусства особое царство – музыкальное исполнительство, в нем истинность результата достигается в случае, если хочешь слушать эту музыку снова и снова, открывая с каждым разом для себя что-то новое, необыкновенное.

Так было и на концерте молодых педагогов отдела народных инструментов Геленджикской детской школы искусств. Привлекло внимание объявление о концерте, сделанное в виде небольшой афиши, на которой помимо программы, были напечатаны в цвете фотографии исполнителей. «Так,- подумала я – начало уже интересное». И вот я в зале вместе с публикой в ожидании концерта. На сцену выходит ведущая Светлана Ткачёва, объявляет о начале концерта, знакомит нас с историей появления народных инструментов, которые сегодня предстоит услышать: гитары, домры, балалайки.

DSC_0057
Открывала концерт преподаватель класса гитары Анна Москаленко, с довольно сложными и крупными произведениями. Ее выступление привлекло большое внимание, особенно «Вариации на тему Моцарта» Ф.Сора, «Легенда» И.Альбениса. Зал замер, слушая «Бразильский танец» Х.Мореля. Исполнение очень понравилось, публика тепло ее проводила.
Бурными аплодисментами и криками «Браво!» сопровождалось исполнение самого молодого преподавателя Алёны Соловьёвой (класс домры). Такой фейерверк техники, такая энергия, такое понимание музыкального материала заслуживают уважения. Произведения «Интродукция и чардаш» А.Цыганкова, «Памяти Есенина» В.Городовской, «Концертная фантазия на темы оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс» И.Фролова — А.Данилова были исполнены блестяще. Слушатели оценили по достоинству эту работу.
С неменьшим успехом и с такой же блестящей техникой преподавателем Михаилом Мыгдысы были исполнены произведения для балалайки. В его исполнении «Гротеск и размышление» Е.Тростянского, а также «Старое банджо» А.Гуревича вызвали всеобщий восторг.

Нельзя не отметить профессиональную игру чуткого и очень грамотного концертмейстера Натальи Моисеевой, верной помощницы для своих солистов на различных концертах.
Чувствовались профессиональный подход и продуманность того, что исполнялось на сцене молодыми преподавателями. И это достигло цели. Публика не только слушала — она услышала то, что хотели донести до нее исполнители. Результатом всего явилась восторженная реакция присутствующих в зале. Безупречное мастерство сольных исполнителей доставили удовольствие и сердцу, и уму. И главное, этот концерт ставил еще одну задачу: возродить интерес к русским народным инструментам, звучащим со сцены. Мне кажется, и это радует, что наступает время Русского Ренессанса.

Статью подготовила: Эмма Крыжановская

__________________________________________________________________________________________________________________________________

23 марта 2015 года в г.Новороссийск проходила зональная методическая конференция

IMG_20150323_122016
На данной конференции был дан открытый урок по теме: «Работа над кантиленой в младших классов» преподавателем фортепиано Караулановой Т.М. с ученицей первого класса ФГТ Бугаевой Маргаритой
__________________________________________________________________________________________________________________________________

«Поющая весна»

IMG_6639 (2)
5 марта 2015 г. состоялся концерт учащихся хорового отделения «Поющая весна». В концерте принимали участие все хоровые коллективы школы, фортепианные исполнители хорового отделения, а также учащиеся народного отделения.

По – настоящему весеннее настроение создали юные участники хоров «Глория», «Радуга» и «Колокольчик». Учащиеся преподавателей Глазковой О. В. и Лавринович Г. И. сыграли на фортепиано свои лучшие произведения. Тепло зрителями было принято содружество двух коллективов «Радуга» (руководитель Глазкова О. В.) и «АG» (руководитель Москаленко А. А.)

IMG_6641
IMG_6642
IMG_6646
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Поздравляем победителей и участников международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Звездный венец»

IMG_6588

Всероссийский этап конкурса юных художников проходил в г. Москва с 22 по 30 ноября 2014 г.

Председатель оргкомитета фестиваля дважды герой Советского союза, летчик-космонавт СССР, генерал-майор В.В. Горбатко
Председатель совета экспертов фестиваля народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств В.М. Зайцев

IMG_6586
Награждены:

— Мальцева Софья – дипломант I степени в номинации «Времена года», преподаватель Резникова М.С.

— Филиппова Вероника – дипломант II степени, номинация «Моя сказочная страна», преподаватель Комиссарова Н.Н.

— Комиссарова Любовь – лауреат III степени, номинация «Мой край», преподаватель Резникова М.С.

— Чех Полина – лауреат III степени, преподаватель Комиссарова Н.Н.

— Хатавнев Клим – лауреат III степени, преподаватель Николенко О.А.

— Рузаева Екатерина – участница конкурса, преподаватель Стрючкова Е.В.

— Филиппова Юлия – участница конкурса, преподаватель Комиссарова Н.Н.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Победители конкурса «Греция под Рождество»

DSC_0331

Возрастная группа 9-11 лет

По мнению жюри:

1 место – Садовникова Ольга, 11 лет, преп. Черкашина И.Н.
2 место – Комиссарова Любовь, 9 лет, преп. Резникова М.С.
3 место – Жуйкова Полина, 10 лет, преп. Черкашина И.Н.

По результатам интернет-голосования:

1 место – Спирина Галина, 142 голоса, преп. Комиссарова Н.Н.
2 место – Филиппова Юлия, 87 голосов, преп. Комиссарова Н.Н.
3 место – Пархоменко Екатерина, 11 голосов, преп. Комиссарова Н.Н.

Приз зрительских симпатий — Аракелова Валерия, 10 лет, преп. Черкашина И.Н.

Возрастная группа 12-13 лет

По мнению жюри:

1 место – Стефаниди Кристина, 13 лет, преп. Черкашина И.Н.
2 место – Чихариди Анастасия, 12 лет, преп. Комиссарова Н.Н.
3 место – Панайотов Георгий, 13 лет, преп. Черкашина И.Н.

По результатам интернет-голосования:

1 место – Мурзиди Ульяна, 190 голосов, преп. Комиссарова Н.Н.
2 место – Чихариди Анастасия, 143 голоса, преп. Комиссарова Н.Н.
3 место – Сатяев Святослав, 164 голоса, преп. Комиссарова Н.Н.

Приз зрительских симпатий — Прокопенко Елизавета, 12 лет, преп. Комиссарова Н.Н.

Специальный приз — Кесопуло Игорь, 11 лет, преп. Комиссарова Н.Н.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретический отдел

19 декабря 2014 г проходила музыкально – теоретическая олимпиада по сольфеджио для старших классов. В числе основных задач, поставленных в Положении о краевой музыкально – теоретической олимпиаде учащихся, было выявления соответствия уровня знаний, умений, навыков основным программным требованиям по предметам музыкально – теоретического цикла.

В олимпиаде принимали участие учащиеся старших классов преподавателей Ханнановой Г.Н., Шашкиной А. В., Цыгановой А. В.

В письменные формы задания входил музыкальный диктант из сборника Г. Фридкина «Музыкальные диктанты» №584, а также письменные задания на гармонизацию двухголосия и определения типа гармонического оборота. К устным заданиям относилось сольфеджирование с листа номеров сольфеджио и работа с музыкальным фрагментом по элементарной теории музыки.

В результате проведенной олимпиады были выявлены следующие победители: Гулиян Кристина (21 балл) – I место, Дагдаленова София (20 баллов) – II место, Зиберова Вероника (18,5 баллов) – III место.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет об участии в Новороссийском ЗМО 07.12.2014 г.

07 декабря 2014 года преподаватель Цыганова А. В. принимала участие в методическом объединении преподавателей вокально – хоровых дисциплин с методическим докладом на тему «Мастера хорового старинного письма».

Основными разделами доклады были следующие: эстетический идеал эпохи Возрождения, месса Ренессанса, приемы развития «строгого письма» varietas, имитация, контрапункт, музыкальный «риствальщик» Клеман Жонекен, мадригал.

Доклад был представлен с мультимедийным оборудованием. На примере репродукций картин Рафаэля Санти, Микеланджело, Яна ван Эйка, архитектуры Рима, Флоренции, Венеции звучали фрагменты мотетов, месс и мадригалов композиторов Дж. Палестрины, Й. Окегема, Ж. Депре, Г. Дюфаи, Я. Обрехта, О. Лассо, К. Жанекена.

В практической части доклада участники методического объединения, преподаватели музыкальных школ и школ искусств исполнили с листа сочинения Дж. Палестрины «Летний вечер догорает», О. Лассо «Ipsate cogat».

___________________________________________________________________________________________________________________________________

17 декабря на торжественном мероприятии во дворце культуры был вручен сетификат Бугаеву Ивану, воситаннику МБОУ ДОД «Детская школа искусств»
(руководитель Карауланова Т.М.)

IMG_6538 (2)
победителю в номинации «Индивидуальное исполнительство о присуждении Гранта Главы муниципального образования город-курорт Геленджик «Одаренные дети» 2014г.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

17 декабря на торжественном мероприятии во дворце культуры был вручен сетификат хору старших классов «Глория» МБОУ ДОД «Детская школа искусств»
(руководитель хора Цыганова А.В., концертмейстер Чурилина Т.Л.)

IMG_6511 (2)
победителю в номинации «Лучший детский творческий коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей — детской школы искусств» О присуждении Гранта Главы муниципального образования город-курорт Геленджик «Одаренные дети» 2014г.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

17 декабря на торжественном мероприятии во дворце культуры был вручен сетификат Ансамблю классического танца
«Аллегро» МБОУ ДОД «Детская школа искусств»
DSC_0065
(преп. Железная Л.П., балетмейстер Синельникова Г.Г. концертмейстер Зверева Н.В.)

победителю в номинации «Лучший детский творческий коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей-детской школы искусств» О присуждении Гранта Главы муниципального образования город-курорт Геленджик «Одаренные дети» 2014г.

Солистке ансамбля классического танца «Аллегро» Квинцинской Диане
(Руководитель Железная Л.П.)

20141217_175055
победителю в номинации «Индивидуальное исполнительство о присуждении Гранта Главы муниципального образования город-курорт Геленджик «Одаренные дети» 2014г.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный листопад-2014г. концерт «Прекрасные мгновения» 11.10.2014г. К. Сен-Санс «Умирающий лебедь» солистка Зуева Виктория ансамбля классического танца «Аллегро» руководитель Железная Л. П.

DSC_0203
DSC_0481

Солистка ансамбля классического танца «Аллегро» Миллер Татьяна Вариация Мерседес из балета «Дон Кихот»

DSC_0295

Ансамбль классического танца «Аллегро» А.Вивальди «Лето. Гроза»
Гран-При. Открытый Всероссийский конкурс-фестиваль «Золотой Альбатрос» — г.Геленджик 2014г. руководитель Железная Л. П., балетмейстер Синельникова Г.Г.

DSC_0385
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зонально-методическая Конференция Новороссийского ЗМО

Дата проведения: 7 декабря 2014 года

P1050454
07 декабря 2014 года преподаватель Ханнанова Г.Н. выступала на заседании методического объединения преподавателей музыкально – теоретических дисциплин с докладом на тему «Романтические тенденции в русской музыкальной культуре XIX начале XX века.»

Тезисы доклада.

В истории культуры романтизм представляется одним из самых неординарных явлений. Осознание романтизма продолжается и в настоящее время. Противоречивость, многослойность, сложность явлений, которые объединяет понятие «романтизм», не позволяют прийти к единому мнению в его определении. «Поэзия Жуковского – романтизм. Гюго – романтик. Полежаев и Марлинский – романтики. Гамлет Полевого и Мочалова – романтик. А Кольцов разве не романтик? Все это – романтизм, и все это весьма различно, так различно, что не имеет никаких связующих пунктов». (Григорьев А.А. Романтизм Искусство и нравственность М. 1986, с. 113 -114). Многие авторы, изучавшие творчество В. А. Моцарта, писали о нем как о романтике (Дж. Шоу считал венского композитора родоначальником романтического искусства). Творчество Л. Бетховена до сих пор вызывает споры среди группы исследователей: одни относят его имя с эпохой «романтизма», другие – с эпохой «классицизма». И творчество таких русских композиторов как П.И. Чайковский, А.С. Аренский, С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин пронизано романтическими интонациями, романтическими образами, романтическими чувствами.

Разногласия, очевидно, вытекают из самой природы романтизма, которая в философско – культурологическом аспекте еще практически никем не исследована. Чаще всего романтизм трактуется как узкое понятие в сфере искусствознания (как художественное направление, стиль).
Теоретическое переосмысление романтизма началось в XX веке с 60 – 70 – х годов, которое привело к переоценке и дифференциации художественных течений внутри романтизма и предромантизма, к исследованию гносеологии романтизма, развитию романтических форм и малоизученных художников – романтиков, их творчества. Авторы фундаментальных источников, статей, начинающие исследователи пытаются осмыслить и дать научную оценку особенностям романтического мировоззрения, романтического мышления, романтического типа творчества.

Осмысление романтизма в музыке – сложные и вариативный процесс. Как родился музыкальный романтизм, то есть какие культурно – исторические предпосылки явились началом проявления этого культурного феномена? Имеет ли он четкие хронологические рамки? Можно ли применительно к музыке говорить о романтизме как о стиле, направлении, или же, действительно, мы имеем дело с более широким, необъятным понятием, обозначенным как «романтизм в музыке»? Все эти вопросы требуют ответов. И причину надо искать в специфике музыкального романтизма, музыкального мышления. «Романтическая музыка, -писала В. Васина – Гроссман, — сохранила до наших дней, пожалуй, большую силу воздействия, чем романтическая поэзия, литература, живопись. Уже одно — это обстоятельство обязывает к глубокому научному анализу специфики именно музыкального романтизма». (Васина – Гроссман В. Романтическая песня XIX века. М. Музыка, 1966, с 5).
Романтизм в России – явление особенное, и, чтобы понять его, осмыслить, необходимо разобраться в культурно – историческом становлении этого довольно сложного явления, в социальных механизмах русской культуры изучаемого периода, во влиянии их на природу романтического мировоззрения и отражении его в музыкальной культуре. Это обусловило цель доклада.

В соответствии с целью последования для ее решения выдвинуты следующие задачи:

1. Выявить специфические особенности романтического мировоззрения.
2. Дать сравнительный анализ проявлений романтизма в культуре Европы и России.
3. Рассмотреть детально культурно – исторические предпосылки романтизма в России.
4. Дать системные анализ специфики музыкального романтизма и осмыслить его значение в культуре России XIX – XX веков.

Объект исследования – культурно – исторические предпосылки музыкально романтизма в духовной культуре России.
При осмыслении романтизма в музыкальной культуре применялся культурно – исторический подход, а также сравнительный и системный анализы.
Особое значение в данной работе имеют теоретические разработки И.И. Соллертинского и современная концепция А.В. Михайлова, который рассматривал романтизм как обобщающий, всеобъемлющий взгляд на мир, как в определенной степени, универсальное мировоззрение, как «пласт литературной истории», как «романтизм в музыке» в широком понимании, непосредственно со стилем или направлением, считая романтическое мировоззрение и миропонимание «фундаментом» музыкального искусства.
Особый взгляд А.В. Михайлова в этом ракурсе – «бессмертность», неистребимость музыкального романтизма, «феномен всеприсутсвия романтической музыки» — помог автору доклада осмыслить романтизм как явление в музыкальной культуре.

Ценное подспорье в исследовании этой проблемы – статья Е.И. Чигаревой «Романтизм в музыке». На понимание сущности романтического мировоззрения оказали влияние работы А. Н. Серова, В.В. Стасова, Б.В. Асафьева, Р. Вагнера. Исследуя романтизм в музыкальной культуре XIX- начале XXвеков, автор обращался к трудам А. Г. Лосева, И. И. Соллертинского, А.В. Михайлова, И. Бэлзы, Б.С. Штейнпресса, В.Д. Конена и др.

В докладе предпринята попытка культурологического осмысления романтизма в русской и европейской культуре, что и составило ее научную новинку, заключающуюся в:

1. определении романического мировоззрения, как универсальной, надвременной формы мышления;
2. сравнительном анализе истоков и проявлений романтизма в культуре Европы и России;
3. выялении особенностей русского романтизма, определение его как самобытного культурного феномена;
4. осмысление органичности романтизма русскому сознанию, сущности русской души;
5. раскрытии русского музыкального романтизма как специфического явления в истории культуры.

Основные тезисы работы:

— Универсализм, субъективизм, индивидуализм являются основой романтического мировоззрения, что наложило отпечаток на художественное творчество романтиков. Романтическим проявлениям присущи эмоциональная напряженность, психологизм образов, тенденция синтеза искусств, ироничность, фантастичность сюжетных мотивов.
— Между европейским и русским романтизмом прослеживаются общие признаки и четкие разграничения.
Романтизм для Европы – философия свободы, «жизнестроительства», в России он не исключал старых корневых основ: сосуществование в русском искусстве классического и романтического типов мышления.

Ирония европейского романтизма была более кардинальной, служила средством преодоления страха. В России ирония скорее не преодолевала, а, скорее сосуществовала со страшным. В русском романтизме ярче выражены национальные, фольклорные мотивы.
Самобытность русского романтизма обусловлена тем, что наряду с европейским влиянием, он имел свои корневые, национальные традиции.
Двойственность романтического миропонимания созвучна бинарности русского мировоззрения. Русская душа изначально романтична, для нее характерны чувствительность, мечтательность, противоречивость. Доминирование женского начала над мужским в характеристике русской культуры выразилось в мягкости, лиричности, камерности русского романтизма.

Дух странничества в русской культуре и искусстве связан с пассивной созерцательностью, пессимистическим уходом от действительности, бесконечным поиском идеалов и душевного равновесия.

Основными культурно – историческими предпосылками романтизма в России явились:

1. Европейская литература и философия, деятельность русских просветителей Ломоносова, Карамзина, Радищева, Державина.
2. Новый тип взаимоотношений власти и народа, который привел к «пробуждении умов».
3. Стремительность социально – экономических преобразований и их сосуществование с крепостным правом.
4. Социальные движения, внутренние общественные волнения, активизация внешней политики.
Романтизм в русской музыке не имел полного и всестороннего развития и выразился, в большой степени, в миниатюрных, камерных жанрах, тесно связанных с литературой. Для русских композиторов – романтиков не характерны излишняя чувствительность, гиперболизм страстей, демонизм и экспрессивный динамизм. В русском музыкальном мышлении, как и в русском мировоззрении доминировало не «мы», а «я». Извечная запоздалость русской культуры, а вместе с тем ее цикличность, явились сдерживающим фактором распространения романтизма в русской музыке. Потому нарастание романтических тенденций в русском музыкальном творчестве прослеживается лишь к концу XIX века, искания русских композиторов XX века по сути – неоромантические.

Можно утверждать, что именно в русской музыке романтизм не исчерпал себя и сохранил свою актуальность до наших дней.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зонально-методическая Конференция Новороссийского ЗМО

Дата проведения: 7 декабря 2014 года

«Синтетические методы формирования художественного вкуса в духовном развитии учащихся дополнительного музыкального образования».

IMG_2435

Докладчик — Чижова Ирина Валентиновна — преподаватель отделения струнно-смычковых инструментов ДШИ г.Геленджика.

ПАТРИОТИЗМ КАК КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ.

1.Понятие патриотизма и гражданственности.

2.Сущность, функции и система гражданского воспитания.

3.Формы воспитания патриотизма.

Воспитание патриотизма -это целенаправленная и систематическая деятельность школьного воспитания по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания чувства верности Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проблема гражданственности и патриотизма не нова.

Если не уделяется должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, то это ведёт к падению нравственности и духовной деградации общества, забвению исторической памяти, а со временем и к гибели Отечества. Поэтому необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота через различные формы работы.

После краха старой партийно-государственной идеологии наблюдалась некоторая растерянность педагогов. В сознании россиян всеми способами вырабатывалось убеждение в том, что всё чужое иностранное достойно подражания и изучения. Результатом такого воспитания стало пренебрежение ко всему отечественному, отсутствие сознания собственного достоинства как русского человека и недостаточно развитое чувство патриотизма.

Так что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом. Ответ достаточно сложен. Заглянем в словарь.

Патриотизм-нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Сущность понятия включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за достижения культуры своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Философский словарь-Патриотизм-любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Вместе с тем патриотизм предполагает и уважительное отношение к другим народам и их культурам, исключающее высокомерие, чувство превосходства над ними, признание прав народов на свою независимость и самостоятельность. Чувство патриотизма помогает человеку осознать свою принадлежность к той или иной культуре, усвоить её богатства, без чего он не может состояться как личность. «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству».

Более современные понятия патриотизма связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействия внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности.

Для обладателей высших уровней патриотизма широта их эмоций должна совпадать с границами всего государственного образования, именуемого Отечеством. Низшим уровнем данного параметра, граничащего с анти патриотизмом является мещанско-обывательское понятие, отражённое в поговорке «моя хата с краю, ничего не знаю».

Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель –благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства, т.е. осознание того общественного организма, называемого «нацией по гражданству».

Делать конкретные, каждодневные дела для улучшения состояния своей Родины, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка и чистоты, упорядочения дружеских отношений с соседями, до достойного развития всего своего города, края, Отчизны в целом).

Таким образом, широта понимания границ своей Родины, степень любви к своим землякам и соотечественникам, а также перечень каждодневных деяний, направленных на поддержание в должном состоянии и развитии её территории и проживающих на ней жителей-всё это определяет степень патриотизма каждого индивида, является критерием уровня его истинно патриотического сознания. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви и заботы он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных деяний он совершает для блага данной территории и её обитателей, тем больший патриот данный человек, тем выше и истинней его патриотизм. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет его Родину и против тех и того, кто и что разрушает её, наносит ей тот или иной ущерб. (тот, кто сеет вражду к своим соотечественникам, угнетает своих сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует, ведёт нездоровый образ жизни-алкоголизм, наркомания, неуставные отношения в армии, коррупция, казнокрадство- всё это проявление различных форм не патриотизма).

Вот как пишет об этом современный русский писатель В. Распутин: Патриотизм-это не только постоянное ощущение неизбывной и кровной связи со своей землёй,но прежде всего долг перед нею, радение за её духовное, моральное и физическое благополучие, сверение, как сверяют часы, своего сердца с её страданиями и радостями. Человек в Родине-словно в огромной семейной раме, где предки взыскуют за жизнь и поступки потомков и где крупно начертаны заповеди рода. Без Родины он-духовный оборвыш, любым ветром может подхватить и понести в любую сторону. Вот почему безродство старается весь мир сделать подобным себе, чтобы им было легче управлять с помощью денег, оружия и лжи…Знаете больше скажу: человек, имеющий в сердце Родину, не запутается, не опустится, не озвереет, ибо она найдёт способ, как наставить на путь истинный и помочь. Она и силу, и веру даст.

А как об этом писал П.И. Чайковский (из письма Н.Ф. фон Мекк): «Знаете, дорогой мой друг, что я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь вообще и в её великорусские части в особенности…Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи…Напрасно бы я пытался объяснить эту влюблённость теми или другими качествами русского народа или русской природы. Качества эти, конечно, есть, но влюблённый человек любит не потому, что предмет его любви прельстил его своими добродетелями,-он любит потому, что такова его натура, потому, что он не может не любить. Вот почему меня глубоко возмущают те господа, которые готовы умирать с голоду в каком-нибудь уголку Парижа, которые с каким-то сладострастием ругают всё русское и могут, не испытывая ни малейшего сожаления, прожить всю жизнь за границей на том основании, что в России удобств и комфорта меньше. Люди эти ненавистны мне, они топчут в грязи то, что для меня несказанно дорого и свято»…

(о статье в «Литературной газете» Инны Кабыш «Люблю Отчизну я…» о том, что «вся русская литература-это патриотизм в слове явленный»).
Необходимо обо всём этом говорить с учениками. С самого раннего детства воспитывать чувство патриотизма. Первоначально оно должно закладываться родителями, в дальнейшем – в школе.

Патриотизм и интернационализм являются стержнем гражданского воспитания. Школа всегда развивала в детях всех народов чувство свободы, единства, равенства и братства. Для формирования патриотического и интернационального сознания- главным является содержание образования. (напр., изучение истории – богато патриотическими и интернациональными традициями народов).

Как и нравственность, патриотизм и гражданственность носят деятельный характер. Поэтому их воспитание осуществляется в процессе познавательной и практической деятельности школьников.

И так, система гражданского и патриотического воспитания включает в себя комплекс целей-функций, которые разделяются на
1. Образовательная. (Раскрыть учащимся общечеловеческие и общегражданские ценностные ориентации современного Российского общества. Научить отстаивать свои убеждения, вести дискуссию, четко и ясно излагать мысли в свободной устной речи, эмоционально и аргументированно). Знания своей ближней Родины, её природы, истории, хозяйства, быта, верований, традиций и обычаев местного населения-это путь, метод и процесс познания.

2. Воспитательная. (включение детей в посильную и доступную общественно-гражданскую деятельность. Именно в ней происходит формирование у школьников таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм, а также высоких морально-политических качеств – порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях с людьми, сознательной дисциплинированности, ответственности, критичности, способности исправить свои ошибки. (проводятся тематические концерты, выступления перед ветеранами и участниками войн, в тесном общении с ними. Участие в тематических конкурсах, фестивалях «Адрес детства-Кубань», фестиваль Духовной музыки в Атамани. Поездки с культурной программой по линии городов-побратимов зарубеж.

3. Развивающая. — вытекает из образовательной и воспитательной. Формирует способность политического мышления, умение каждый значимый факт и событие осмыслить с позиции нового политического мышления.

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живём в жестокий век, где, казалось бы, при таком уровне развития науки, техники, и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а, главное, уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины и дети.

Стих Асатиани Ирины, выпускницы нашей школы.

Пока в твоём городе зацветают каштаны,
Пока магнолии вспыхивают на ветвях, ты живёшь.
Быть живой-нестерпимо странно,
Когда
Такое показывают в новостях.
И ты думаешь: это я там должна лежать,
Раскинув руки и в небо бессмысленно глядя.
Но кто-то другой, распахнув в удивлении глаза,
Следит за полётом пушечных ядер,
Носящихся стайками через длинный высокий забор,
Заслоняющий возгордившихся от героев.
Если выбор стоит: предать или мира терпеть укор-
Ты, несомненно, выбираешь второе.

И пока с трибун призывают к миру,
Ухмыляясь и закрывая глаза на зверства,
Ты тихонько шепчешь: «Господи, ну, помилуй!»,
И разрезаешь на равные дольки сердце,
Чтобы раздать тем, кому нужнее,
У кого в груди булыжники или гравий…
Люди, пока как вид мы ещё не исчезли,
Может, не поздно остановиться и всё исправить?

Разве об этом мечтали наши деды и прадеды? Для этого ли ценой своих жизней отвоевали нам мир в Великой отечественной войне?

9 мая –День легендарной Победы над фашизмом и День памяти погибших воинов. Этот День Великой Победы празднуют не только ветераны ВОВ, но и их дети, внуки и правнуки.

Прошло уже 70 лет с той страшной войны. Никто не забыт и ничто не забыто! Мы будем вечно чтить павших в те годы, защитивших свою Родину, детей и потомков.
Песни о войне-эта та скорбь и боль, которую мы до сих пор переживаем, храним в сердцах, любим и уважаем.

Композиция «Мы помним…». Составитель и автор переложения для ансамбля скрипачей- Чижова И.В.

Припомнив все издания песен военных лет, поискав в библиотечных анналах инструментальные переложения, я с удивлением обнаружила, что таковых в природе нет. А если и есть, то, к сожалению, в педагогической практике они использовались крайне редко. А ведь ещё, начиная с 19 века, в русской педагогической практике широко применялись обработки народных песен и популярных мотивов. Русская скрипичная школа всегда уделяла большое внимание звуковой стороне исполнения, выработке навыков выразительного пения на инструменте. Именно, использование инструментальных обработок вокальной музыки во многом способствует пониманию учащимися художественно-выразительных задач, ощущению интонационной природы исполняемого. На переложениях вокальной музыки происходит формирование и дальнейшее развитие музыкально-художественных представлений, отрабатывается артикуляция, нюансировка, логика фразировки, характер и качество звучания, выразительность штрихов. Здесь же формируется «аппликатурное мышление», совершенствуется техника и характер переходов в позиции, представление о выразительности инструментального тембра.

Переложения вокальной музыки стимулируют у учащихся выработку вибрато, ассоциативно связанного с человеческим пением.

Отправной точкой для моей последующей работы, создания аранжировок для песен военных лет, стал сборник «Нам дороги эти позабыть нельзя» (сост. А. Тищенко) изд-во «Советский композитор», Москва 1975г.

Первоначально необходимо было отобрать музыкальный материал, который был бы понят учащимися и впоследствии хорошо исполнен, без скидок на возраст.
В композицию вошли следующие песни:

1.Захаров «Ой туманы мои, растуманы…»
2.Соловьёв-Седой «Соловьи»
3.М.Блантер «Моя любимая»
4.К.Листов «В землянке» (соло)
5.Жарковский «Прощайте, скалистые горы…»
6.А.Новиков «Смуглянка»
7.А.Новиков «Эх, дороги…»
8.М.Блантер «Катюша» (соло)
9.Покрасс «Казаки»

Песни подобраны не по времени создания, а выстроены в единую драматургическую линию. Лирический герой проходит дорогами войны. Начало(завязка)-1, развитие-2,3,4,5, кульминация-6,7, окончание(развязка)-8,9.

Эти произведения можно исполнять (атака)-без пауз, от одной песни к другой, тонально они выстроены, либо по необходимости (лимит времени) — исполнять не все песни, выборочно.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть значимость и важность работы детского коллектива (ансамбля скрипачей) над данными произведениями. Известный французский просветитель Шарль Монтескье подчёркивал, что «лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» Эти произведения отобраны самой историей, самой жизнью. В них отображены глубочайшие переживания человека с высокими принципами и моральными ценностями.
И если мы, в наши дни, говорим о патриотизме, о том, что это чувство нужно воспитывать в подрастающем поколении, что ценностные ориентации нашего общества слегка размыты, то это как раз те произведения, которые будут воздействовать на наших детей честно и искренно, и решать конкретные идейно-нравственные воспитательные задачи наряду с эстетическими.

На такую музыку обязательно откликнутся детские сердца, её полезно и слушать, и, тем более, исполнять.

РЕПЕРТУАР АНСАМБЛЯ СКРИПАЧЕЙ «КОНСОНАНС»

Д. Шостакович «Прелюдия», «Романс», «Гавот»
Г. Свиридов «Романс»
Н. Рубинштейн «Каприс»
А. Варламов «Красный сарафан»
Старинный русский романс «Я встретил Вас» сл.Фета
Е. Крылатов «Крылатые качели», «Ожидание»
Г. Пономаренко «Растёт в Волгограде берёзка», «Оренбургский пуховый платок»
Б. Побигуца «Уходящее лето», «Скерцо»
Наумова «Что такое музыка?» с хором мальчиков
Поппурри на темы детских песен В. Шаинского
Д. Тухманов «День Победы» с орк.нар.инстр.
Песни ВОВ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В России, в честь 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова, юбилейным объявлен весь 2014 год.

Творчество великого русского писателя и поэта стало основной темой Всероссийской культурно- образовательной акции «Ночь искусств», которая прошла 3 ноября 2014 года в Геленджикском историко-краеведческом музее.
С большим желанием и энтузиазмом откликнулись педагоги Геленджикской детской школы искусств на предложение администрации музея принять участие в подготовке и проведении этого мероприятия.

И вот вечер 3 ноября 2014 года…

file000055

Посетителей встречают сотрудники музея, одетые в костюмы эпохи Лермонтова. Каждый из гостей получает маскарадную маску и погружается в атмосферу 19 века.

В зале звучит классическая музыка, которую исполняют на арфе преподаватель школы А. Шкабара и ее ученики. Так же гостям была дана возможность ознакомиться с творчеством М.Ю. Лермонтова – художника. Содержательная презентация была подготовлена преподавателем художественного отделения школы Н. Комиссаровой. Не менее интересен и мастер-класс по живописи, который провел преподаватель Р. Ткачев.

file000058
Далее все гости приглашаются в демонстрационный зал. Об интересных и до конца неисследованных фактах жизни поэта посетители узнали из выставки-презентации, которую представила старший научный сотрудник отдела фондов музея Т. Небиеридзе.

И заключительным аккордом вечера стал тематический концерт, в котором приняли участие коллективы, солисты и преподаватели школы искусств. Здесь были отражены все основные этапы творчества М.Ю. Лермонтова. Зрители могли увидеть блестящий вальс из драмы «Маскарад» в исполнении ансамбля спортивного и бального танца «Торнадо», который очень органично продолжила импровизация, исполненная солисткой ансамбля классического танца «Аллегро» В. Зуевой; задорные «Девичьи проходки» в исполнении ансамбля народного танца «Горлица»; зажигательную «Лезгинку», которую исполнила солистка ансамбля А. Коновалова.

file000042file000039file000035file000029file000034
Звучали стихи и романсы на слова М. Лермонтова в исполнении преподавателя школы В. Крымова. Свое мастерство дарили зрителям и исполнители-инструменталисты: преподаватели школы – А. Соловьева (домра), М. Мыгдысы (балалайка) и, конечно же, учащиеся школы – ансамбль струнных инструментов «Консонанс», ансамбль гитаристов и К. Гулиян (фортепиано).

file000031file000036
Самой высокой оценкой мастерства исполнителей стали аплодисменты и восторженные отзывы зрителей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image

С 30 октября по 4 ноября 2014г. в городе Анапа (Краснодарского края) был проведен Открытый Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника».

В конкурсе приняли участие и получили награды учащиеся хореографического отделения:
• Анна Коновалова — солистка ансамбля народного танца «Горлица», лауреат III степени.
• Любовь Дугина и Владимир Костенко – солисты ансамбля народного танца «Горлица», дипломанты I степени.
• Детский ансамбль «Веснушки» старшая группа и ансамбль народного танца «Горлица» средняя группа, лауреаты III степени.
• Ансамбль народного танца «Горлица», лауреат II степени.
image (1)

image (2)
Участников конкурса подготовили:

 Вострова Ирина Игоревна – руководитель ансамблей.
 Луганская Ксения Андреевна – педагог хореограф.
 Борщ Александр Владимирович – концертмейстер.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КГУ

Год культуры

С 1по 10 октября 2014г. в г. Геленджике был проведен Международный пленэр-конкурс «Краски мира» в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» и мероприятий Года Культуры в Российской Федерации 2014г.

Мероприятие было организовано и проведено Краснодарским государственным университетом культуры и искусств и адресовано детям , в том числе и детям г.Геленджика, учащимся художественных отделений школ и студий.

Из Геленджикской детской школы искусств, в пленере-конкурсе приняли участие 30 учащихся старших классов. Ребята посетили занятия ведущих педагогов КГУКИ. Уроки проводились в форме мастер-классов, на набережной Геленджикской бухты и в аудиториях художественного отделения Геленджикской детской школы искусств. Аудитории находятся на 4 этаже, из окна открывается великолепный вид на Геленджикскую бухту. Краснодарские педагоги, и все участники пленера, создавая свои великолепные работы, высоко оценили и необыкновенную живописность вида из окна.

Параллельно с пленэрными занятиями каждый день проходили занятия для преподавателей школ, студий, художественных отделений. Занятия проходили в форме семинаров, творческих встреч, круглых столов, тренингов, презентаций.

1,2,3 октября –начальный курс лекций был посвящен проблеме воспитания духовно- нравственной культуры детей и подростков и был проведен психологами –педагогами КГУКИ: Целковниковым Б.М., Щетинской Натальей Борисовной(зав. кафедрой педагогики и психологии) и Гусаровой Еленой Николаевной-кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и психологии КГУКИ, членом Совета по психотерапии Краснодарского края и республики Адыгея.

Учителя нашей школы получили возможность погрузиться в курс занятий по Арт — терапии в педагогике, выполнить цветовые упражнения под музыку и поучаствовать в обсуждении процесса и результата тренинга.

Творческая встреча и мастер классы педагога-художника Калашниковой Елены Андреевны 4 и 5 октября 2014г. запомнились всем участникам пленэра своей мощной положительной энергией, новыми технологиями в методическом раскрытии темы пленэра, работами самой художницы, полными жизнеутверждающей силы, философского смысла, новаторских идей.

6,7октября эстафету пленэрных мастер-классов продолжил Пушков Валерий Борисович, заведующий кафедрой монументально- декоративного и станкового искусства.

8-10 октября прошла творческая встреча участников пленэра с художником В.Б. Пушковым, познакомившим зрителей со своими живописными работами — лирическими пейзажами Родной Кубани, г.Краснодара . Умение находить великий смысл, красоту обыденных вещах – вот главная идея работ художника.

9,10 октября. На методическом выступлении Терещенко Галины Федоровны, зав. кафедрой дизайна была предъявлена тема: «Педагогические технологии и методы в изобразительном искусстве и дизайне для формирования художественно- образного и объемно- пространственного мышления детей и молодежи».

В обсуждении этой темы от художественного отделения школы искусств г.Геленджика выступила с докладом преподаватель Комиссарова Наталья Николаевна, показав гостям интересные методические разработки в изобразительном искусстве и дизайне на примере детских рисунков учащихся детской школы искусств г.Геленджика. А также был проведен мастер –класс по работе с новым материалом в технике «Мраморирование» молодым специалистом Князевой Татьяной Сергеевной, что вызвало большой интерес и положительный отклик у слушателей.

Огромный интерес вызвала творческая встреча с заслуженным архитектором России Ю.С.Субботиным. Его колоссальный вклад в духовное процветание Краснодарского края, будущих поколений через созданную им величественную архитектуру православных церквей. Выступление адресовано детям и несет в себе мощный импульс для выбора будущей профессии.
10 октября – завершающий день, подведение итогов конкурса-пленэра «Краски мира» и награждение победителей прошло в зале отеля «Бригантина» в торжественной обстановке, что стало настоящим праздником и незабываемым событием для всех участников конкурса: преподавателей, детей и их родителей. Хотим сказать огромное спасибо организаторам конкурса- пленэра «Краски мира» за профессионализм, отличную организацию, внимательное отношение и надеемся на будущее сотрудничество и дальнейшее процветание конкурса-пленэра «Краски мира» и прошедшего в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» (2012-2018гг.) и мероприятий Года Культуры в Российском Федерации 2014г.

IMG_6350

IMG_6364

IMG_6367

Комментарии запрещены.